Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети от 0 до 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.
Специальные условия - это необходимые для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья реабилитационных услуг приспособления, технологии, способы, методы, программы, учебники, пособия и другие средства, обеспечивающие реализацию их конституционных прав и свобод. |
|
По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, к основным категориям детей с ОВЗ относятся:
- Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
- Дети с нарушением речи (логопаты);
- Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- Дети с умственной отсталостью;
- Дети с задержкой психического развития;
- Дети с нарушением поведения и общения;
- Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
Официальный сайт ПМПК: муниципальной медико-психолого-педагогической комиссии.
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
С целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого – медико – педагогического сопровождения воспитанников с особенностями развития в МАДОУ «Бардымский детский сад" СП "Колос" функционирует психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).
Организация получения образования обучающимися с ОВЗ и детей-инвалидов. (Выдержки из ФЗ "Об образовании" в РФ от 29.12.2012 года №273-ФЗ)
Причинами обращений родителей в ПМПк являются:
-
тяжелая адаптация ребенка в ДОУ;
-
нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы;
-
нахождение ребёнка в семье «группы риска»;
-
тяжелые нарушения речи у детей;
-
низкая познавательная активность;
-
низкий уровень школьной готовности.
Уважаемые родители! Здесь вы можете заполнить анкету-опрос, целью которого являются:
- выделение основных проблем общего характера в семьях, растящих детей-инвалидов, в зависимости от социального положения семьи, диагноза и тяжести состояния ребенка, возможности его обучения, социальной адаптации и т.д.
- разработка адресных программ помощи в получении инклюзивного образования для выявленных по результатам опроса категорий семей, воспитывающих детей-инвалидов на базе консультационных центров
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования