Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Бардымский детский сад"

структурное подразделение "Колос"

Доступная среда

 

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети от 0 до 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.

Специальные условия - это необходимые для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья реабилитационных услуг приспособления, технологии, способы, методы, программы, учебники, пособия и другие средства, обеспечивающие реализацию их конституционных прав и свобод.

 

По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, к основным категориям детей с ОВЗ относятся:

  • Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
  • Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
  • Дети с нарушением речи (логопаты);
  • Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  • Дети с умственной отсталостью;
  • Дети с задержкой психического развития;
  • Дети с нарушением поведения и общения;
  • Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Официальный сайт ПМПК: муниципальной медико-психолого-педагогической комиссии.

 

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.

 

С целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого – медико – педагогического сопровождения воспитанников с особенностями  развития в МАДОУ  «Бардымский детский сад" СП "Колос" функционирует психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).

 

Организация получения образования обучающимися с ОВЗ и детей-инвалидов. (Выдержки из ФЗ "Об образовании" в РФ от 29.12.2012 года №273-ФЗ)

 

Причинами обращений родителей в ПМПк являются:

  • тяжелая адаптация ребенка в ДОУ;

  • нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы;

  • нахождение ребёнка в семье «группы риска»;

  • тяжелые нарушения речи у детей;

  • низкая познавательная активность;

  • низкий уровень школьной готовности.

 

Уважаемые родители! Здесь вы можете заполнить анкету-опрос, целью которого являются:  

- выделение основных проблем общего характера в семьях, растящих детей-инвалидов, в зависимости от социального положения семьи, диагноза и тяжести состояния ребенка, возможности его обучения, социальной адаптации и т.д.

- разработка адресных программ помощи в получении инклюзивного образования для выявленных по результатам опроса категорий семей, воспитывающих детей-инвалидов на базе консультационных центров

 

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

 

Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

 

Дата последнего обновления страницы 29.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения